Асфальтная крошка в Новосибирске
Асфальтная или асфальтобетонная крошка – это вторичное строительное сырьё, которое образуется в результате процесса фрезерования устаревшего асфальтобетонного покрытия или дробления асфальтного скола. Её технологическая ценность обусловлена тем, что в её составе содержится остаточная доля битумного вяжущего. Это положительно сказывается на усилении связей между компонентами смеси и повышении конечной прочности готовой дорожной конструкции. В составе асфальтной крошки допускается содержание сторонних включений в незначительных количествах.
Асфальтная крошка в Новосибирске
Способ получения асфальтной крошки довольно прост. Он основывается на фрезеровании асфальтобетонного покрытия, при котором происходит послойное срезание верхних слоёв дорожной конструкции, специально приспособленной для этого дорожно-строительной техникой. Обычно, данный процесс проводится с целью ремонта дефектного участка дороги. Монолитная структура дорожного покрытия разрушается в результате работы фрезерного барабана. Количество полученного материала будет напрямую зависеть от типа асфальтобетонной смеси, которая может быть крупнозернистой, мелкозернистой или песчаной.
Асфальтная крошка в Новосибирске
Ещё один способ получения асфальтобетонной крошки – дробление асфальтного скола. Этот механический процесс, во время которого измельчаются крупные асфальтобетонные фрагменты, производится с помощью асфальтовых грануляторов или валковых дробилок. Затем, для создания однородного и стабильного состава требуемого материала, асфальтовая крошка рассеивается по нескольким фракциям.
Что касается применения асфальтовой крошки в строительстве дорог, то существуют несколько вариантов её использования: холодный ресайлинг – регенерация покрытий, производство асфальтобетонных смесей, а также ремонт, строительство и асфальтирование дорог.
Работа с асфальтобетонной крошкой имеет свои уникальные и специфические особенности. Устройство дорог, укрепление дорожных обочин, ликвидация дорожных ям… Все работы проходят по чётко выведенным схемам, которые отличаются количеством необходимых слоёв и их уплотнением.